Shimano Altus — Обзор линейки оборудования

Shimano Altus — это линейка комплектующих для  бюджетных велосипедов. Большинство моделей данной серии являются идентичными Acera. Поэтому если вы где-то увидите переключатель Altus, на котором наклеена наклейка Acera, не удивляйтесь.

Также как и  Shimano Tourney, Altus разрабатывали для простых городских велосипедов и очень дешевых кросс-кантрийников. Следовательно, рассматриваемая группа комплектующих сделана с увеличенным запасом надежности.

Отличительные особенности

Оборудование  Shimano Altus появилось на рынке относительно недавно. Многие потенциальные покупатели считают, что серия Altus — это попытка сделать что-то лучшее из Tourney. На самом же деле, производитель попытался сделать серию компонентов для людей, которые по определенным причинам не могут потратить деньги на Acera. Как результат, было принято решение частично скопировать дизайн некоторых деталей Acera, сделав их из более дешевых материалов. Заметить это можно в статье «Велосипед до 15 000 рублей. Выбираем правильно», если присмотреться к внешнему виду комплектующих.

Как было отмечено ранее, это оборудование предназначено для бюджетных городских велосипедов и очень дешевых байков для кросс-кантри. Несмотря на то, что производитель активно занимается установкой данной серии на недорогие модели, заявляя о высоком качестве, на практике это вряд ли кто-то отметит. Втулки снабжаются недостаточным количеством смазки, поэтому после 3-4 тысяч километров пройденного пути придется полностью их перебирать. Вполне возможно, придется заменить шарики, если велосипедист будет постоянно ездить на высокой скорости.

Передний переключатель выполнен из алюминия 6061, поэтому сломать его будет крайне сложно. Тем не менее, износ тоннеля переключателя даст о себе знать спустя 10-15 тысяч километров активного использования. Новые рамки переключателя не продаются отдельно, поэтому владельцу велосипеда придется заменить переключатель целиком.

Задний переключатель достаточно давно страдает от печальной проблемы — изгиба лапки в области крепления верхнего ролика. Она не вызовет никаких трудностей для тех, кто особо не пользуется задними передачами. Тем не менее, при изгибе лапки переключатель не сможет удерживать цепь на определенной звезде кассеты. Как результат, информация о текущей передаче будет неправильной.

Предлагаю вашему вниманию обзор основных представителей этой серии.

Задний переключатель RD-M310

 

  • Широкий линк для улучшения точности переключения и жесткости при передвижении;
  • Простота переключения;
  • Два ролика по 13 зубьев (RD-M360);
  • Небольшой вес (RD-M360);
  • Поддержка технологии MegaPulley (RD-M310);
  • Лапка, выполненная по технологии SMARTCAGE (RD-M310);
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

Шифтер SL-M360 с технологией RAPIDFIRE Plus:

 

 

  • Тормозная ручка, адаптированная под 2-4 пальца (ST-M360);
  • Сравнительно небольшой вес;
  • Хорошо рассматриваемый индикатор передач (многие обращают на это особое внимания, осуществляя выбор горного велосипеда);
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный (ST-M360).

Комплект комби манеток ST-EF60-8R/L на 8 скоростей с технологией EZ FIRE Plus:

 

  • По сравнению с моделью ST-EF50, оптический индикатор передачи увеличен на 30%;
  • Интегрированный болт регулировки натяжения троса;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

Комплект комби манеток ST-EF50-8R/L на 8 скоростей с технологией EZ FIRE Plus:

 

  • Интегрированный оптический индикатор передач;
  • Возможность регулировки досягаемости.

Кассета HG40-8I

 Цепь CN-HG50

  • Поддержка технологии HG;
  • Точное индексное переключение SIS/DUAL SIS

 Ободные тормоза BR-M432/M422

 

  • Длина рычагов — 107 мм;
  • Увеличенный зазор с крылом;
  • Модернизированные пыльники из резины;
  • Самый экономичный V-BRAKE-тормоз из всей линейки от Shimano;
  • Отличная управляемость торможения при мощном тормозном усилии;
  • Варианты цветового оформления: серебристый/черный;
  • Держатель картриджных колодок BR-M432.

 Задняя втулка FH-RM60-8:

  • Поддержка кассет на 7 и 8 скоростей;
  • Шарикоподшипники увеличенной надежности.
  • Передняя втулка HB-RM60:
  • Уменьшенный зонт;
  • Широкая посадка подшипников;
  • Увеличенная прочность заднего колеса.

В заключение можно сказать, что Altus — бюджетный вариант для большинства простых велосипедов. Оборудование нуждается в своевременном прохождении ТО. В противном случае поломок не избежать. Причем, даже при работе в спокойном режиме.

Автор Арсений. RockShox Inc.

Оцените статью
Мужской день
Добавить комментарий