Shimano Deore LX — обзор линейки оборудования

Для тех, кто не может позволить себе купить запчасти Shimano из групп Deore XT и SLX, производитель нашел весьма привычное решение. Имя ему — ShimanoDeore LX. Даже несмотря на то, что основной сферой применения серии является туризм и кросс-кантри, запаса прочности вполне хватит на олл-маунтин или даже прогулочный эндуро.

В отличие от ряда других серий, представленных компанией Shimano, новая серия создана на основе концепции Dynamic, внедренной сравнительно недавно. Это позволило существенно улучшить внешний вид компонентов. Теперь их существенно проще вписать в новые дизайны велосипедов.

Главные особенности

Наверное, самым главным нововведением является применение системы HOLLOWTECH II. Несмотря на то, что интегрированный вал каретки практикуется уже достаточно давно (взять, к примеру, тот же Acera), особенность заключается не в этом. По сравнению с рядом других трансмиссий, представленных компанией, в каретке Deore LX подшипники посажены значительно шире. Это позволяет более равномерно распределять нагрузку по кареточному стакану рамы, уменьшая износ промподшипников и снижая вероятность растрескивания данного узла.

Как и в случае с обыкновенным Deore, серия LX также имеет в ассортименте гидравлические тормоза. Работают они на минеральном масле, а не на тормозной жидкости DOT. Как результат, даже при прямом попадании на поверхность тормозов, масло не повредит ни гидролинию, ни лакокрасочное покрытие, нанесенное на ручку и другие поверхности велосипеда.

 Ручки ST-M580/M585 Dual Control:

  • Осуществление управления из многих положений руки на грипсах. Многонаправленный шарнир препятствует повреждениям;
  • Имеется встроенный индикатор передач;
  • Уменьшенные размеры механизма переключения делают конструкцию более компактной;
  • Две модификации — ST-M580 для ободных и ST-M585 для гидравлических дисковых тормозов.

Задний переключатель RD-M580:

  • Более широкийлинк — повышенная жесткость и надежность;
  • Повышенная чувствительность возвратной пружины LowNormal позволяет более хорошо подбирать момент для переключения;
  • Резиновый бампер в качестве дополнительной опции;
  • Уменьшенный шум;
  • Емкость — 33 и 45 зубьев.

 Передний переключатель FD-M580/M580-E/M581:

  • Более широкий линк;
  • Поддержка технологии индексного переключения DUAL SIS;
  • Поддержка универсальной тяги;
  • Совместимость с рамами любого диаметра (мультизажимность хомута);
  • Возможность подводки троса с верхней или нижней стороны.

 Система FC-M580/M581 HOLLOWTECH II:

  • Более широкая посадка промышленных подшипников делает конструкцию более надежной.

Дисковые тормоза BR-M585:

  • Работа на минеральном масле;
  • Противоположное расположение пистонов;
  • Солидное тормозное усилие при минимальных размерах;
  • Хорошая модуляция;
  • Совместимость с креплениями стандарта IS и PM;
  • В наличии два варианта колодок — пластиковые и металлические.

 Ротор SM-BH59:

  • Установка на крепления типа CenterLock;
  • Максимально доступный размер — 160 миллиметров.

 

 Тормоза BR-M580 v-brake:

  • Картриджные колодки;
  • Варианты цветового оформления: серебристый.

 Кассета CS-M580:

 

  • Облегченный паук;
  • Два варианта набора шлицов — 11-34 и 11-32.

Втулки HB/FH-M580 под v-brake

Втулки HB/FH-M585 под гидравлические тормоза:

  • Совместимость с роторами типа CenterLock (M585);
  • Подшипники конусно-чашечного типа;
  • Повышенный накат.

 9-скоростная цепь CN-HG73, выполненная по технологии HG:

  • Содержит цинк на поверхности для повышения устойчивости к коррозии;
  • Минимально узкая конструкция.

Полезные советы

Не пытайтесь использовать запасные части и ремкомплекты из других серий для Deore LX. Они не являются совместимыми, даже если внешний вид и конструкция очень сильно напоминают друг друга или являются идентичными. Особенно это касается тормозов, точнее, уплотнительных резинок и других составных частей. Кольцевые уплотнения от других моделей не предназначены для использования в серии Deore LX. Проводить переборку следует согласно советам, опубликованным в статье «Ремонт велосипеда своими руками».

Многие считают, что гидравлические тормоза, работающие на минеральном масле, нужно прокачивать практически сразу же после покупки велосипеда. Главным аргументом в данном случае является то, что масло может густеть. Как результат, ручка не будет работать в нормальном режиме, заставляя тормоз более медленно разжимать колодки. На самом деле, это вовсе не так. В тормозах BR-M585 от Deore LX используется масло, которое не густеет при простое. Даже если велосипед (или отдельно тормоза) будет стоять на протяжении нескольких месяцев, все равно работа данного узла не изменится.

Не забывайте следить за роликами переключателя. Им свойственно сравнительно быстро изнашиваться в условиях интенсивной работы. Ремонтировать изношенные ролики нет никакого смысла — лучше купить пару запасных. Они доступны в любом велосипедном магазине.

Автор Арсений. RockShox Inc.

Оцените статью
Мужской день
Добавить комментарий