Конгресс потребовал от Facebook, Twitter и Google информацию о российских компаниях, покупавших антифрекинговую рекламу

 

 
 

Вашингтон заподозрил российские компании в попытках манипулирования американским энергетическим рынком. Глава комитета палаты представителей конгресса США по науке, космосу и технологиям республиканец Ламар Смит запросил у соцсетей Facebook, Twitter и компании Alphabet, которая владеет Google, информацию о российских лицах, заказывавших рекламу против фрекинга и добычи углеводородов.

Как говорится в письме, текст которого опубликован на официальном сайте комитета, «у американского народа есть право знать, предоставляется ли информация, которую они слышат, видят и читают, от имени иностранного правительства».

При этом сообщается, что подозрения у конгрессменов возникли после того, как руководство Facebook подтвердило, что связанные с Россией компании заказывали в соцсети рекламу во время американских президентских выборов 2016 года на общую сумму в 100 тысяч долларов.

«Социальные медиаплатформы, такие как Twitter и Facebook, располагают возможностью быть эффективным средством пропаганды для донесения специфической информации таргетированной аудитории по географическому признаку», — говорится в письме конгрессмена Смита.

По его мнению, разнообразные социальные и политические рекламные сообщения, распространяемые в соцсетях, могут оказать негативное влияние на отдельные области энергетического сектора США. Смит пояснил, что с помощью таких инструментов можно влиять на сектор фрекинга и добычу углеводородов.

Ранее США не раз выражали обеспокоенность «чрезмерной зависимостью» Европы от российского газа. В качестве альтернативы Вашингтон активно продвигает свои более дорогостоящие для европейцев проекты поставки сжиженного газа. При этом прежняя администрация Белого дома под руководством Барака Обамы, в отличие от нынешней, выступала за постепенное замещение ископаемых видов топлива новыми экологически чистыми источниками, отмечает РИА «Новости».

В начале сентября в Facebook заявили, что аккаунты, связанные с Россией, в течение двух лет покупали политическую рекламу, в том числе перед прошедшими в ноябре 2016 года президентскими выборами в США. По данным компании, с июня 2015 года по май 2017 года 470 таких аккаунтов потратили около 100 тысяч долларов на три тысячи рекламных сообщений, которые могли повлиять на исход голосования.

Американские СМИ связывали заказ рекламы с работой «фабрики троллей», которую курирует петербургский бизнесмен Евгений Пригожин, более известный как «личный повар Путина».

Facebook предоставила данные аппарату спецпрокурора Роберта Мюллера. 21 сентября основатель социальной сети Марк Цукерберг, приступивший к работе после декретного отпуска, сообщил, что его компания активно сотрудничает с американскими чиновниками и помогает им расследовать возможное вмешательство российских властей в выборы президента США посредством покупки политической рекламы в соцсети.

Источник: newsru.com

Оцените статью
Мужской день
Добавить комментарий