Что выбрать хардтейл или двухподвес?

Этот вопрос всегда мучает велосипедиста любого уровня — как новичка, так и профессионала. Каждый из представленных вариантов имеет свои неоспоримые преимущества. Но как первый, так и второй варианты также имеют свои недостатки. Оказавшись в ситуации, когда надо выбирать, что вы сделаете? Возьмете жесткую раму или подпружините себя еще одним амортизатором?

 Преимущества и недостатки хардтейлов

Конечно, разрываясь между тем, что выбрать — хардтейл или двухподвес, нужно помнить, что хардтейлы могут дать серьезную фору «мягким рамам». К примеру, если вы решили прокатиться с ветерком по тесным городским улицам, получить максимум скорости позволит именно хардтейл. Жесткая конструкция рамы, конечно, будет сказываться на достаточно больших неровностях, но по мере улучшения своих практических навыков вы заметите, что никакие бордюры или даже ступеньки вас не устрашат.

Хардтейл примечателен тем, что роль амортизатора в «хвосте» выполняет покрышка. Правильно подобранное давление в ней позволит быстро набрать скорость, приложив минимальные усилия. Это очень хорошо в гонках на ровной поверхности, к примеру, в шоссейных заездах или в гонке на треке.

Хардтейл для спокойной езды

Если же речь идет об изучении трюков, здесь хардтейлы являются явными лидерами. В данном случае не приходится ломать себе голову вопросом что лучше, поскольку именно жесткая рама имеет сравнительно небольшой вес. А это значит, что в полете она более маневренна. Если говорить на языке профессионалов, «ее лучше вертеть». Ярким примером практичности хардтейла в изучении новых технических элементов является общепринятая статистика: 90% спортсменов пользуются именно хардтейлами.

Главное преимущество в виде скорости таит в себе главный недостаток — дискомфорт. Имеете желание прокатиться по горной местности, да еще и с ветерком? Тогда приготовьтесь к частым ударам в задней части велосипеда. Спасти ситуацию может мягкое седло, но далеко не всегда оно гармонично вписывается в фен-шуй байка. Снизить давление в покрышке также не разрешается, поскольку езда на спущенном колесе приведет к преждевременному выходу из строя камер и покрышек.

Преимущества и недостатки двухподвеса

Как и в случае с хардтейлом, двухподвес также имеет свои сильные и слабые стороны. Но что тогда делать — взять хардтейл или лучше обратить внимание на подвес?

Если у вас есть желание ездить по горам, где далеко не всегда даже пешком можно пройтись, двухподвес — ваш выбор. Для города также разработаны версии рам с пружинным механизмом. Но здесь нужно помнить, что ход подвески в данном случае намного меньше, чем в спортивных велосипедах.

Преодоление сложного спуска на подвесе

Как вы считаете, какой велосипед является наиболее быстрым — обычный хардтейл или двухподвес? Правильный вариант — хардтейл. Подвеска байка с двумя амортизаторами эффективно глотает ямы и позволяет ощутить истинный комфорт, но приходится жертвовать скоростью. Колеса передают энергию на вилку или амортизатор, которые, в свою очередь, поглощают ее. Так как хардтейл имеет жесткую (преимущественно жесткую) подвеску спереди, вся энергия передается именно на колеса, поэтому остановить хардтейл будет тяжелее.

 Выводы

Перед тем как выбрать горный велосипед, рекомендую обратить особое внимание на комплектацию. Ведь хардтейл с топовыми комплектующими всегда будет лучше ашан-байка, произведенного в Китае.

Типичный представитель семейства ашан-байков

 Так что же выбрать — обычный хардтейл или же прокатиться на двухподвесе? Лучше всего — взять двухподвес. Но только в том случае, если вам нравится комфорт. Практичность всегда будет цениться в хардтейле, каким бы простым он не казался.

Автор Арсений. RockShox Inc.

 

Оцените статью
Мужской день
Добавить комментарий