Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверняка каждый второй из вас имеет велосипед с амортизационной вилкой. И это очень хорошо, ведь она обладает массой преимуществ по сравнению с обычным жестким вариантом. Но вилки бывают разными, поэтому и проблемы также могут отличаться. Чтобы правильно выполнить ремонт вилки велосипеда, необходимо знать причины ее поломки и попробовать восстановить вилку. Я предлагаю вам ознакомиться с наиболее распространенными проблемами, которые могут возникать с амортизационными вилками.
Стирание покрытия ног
Как правило, это одна из наиболее распространенных проблем среди владельцев дорогих амортизационных вилок. Отсутствие анодировки или тефлона сказывается не только на эстетике велосипеда, а и на работе. Так как из-за стирания диаметр ноги уменьшается, башинги не могут удерживать ноги в правильном положении. Следовательно, возможен люфт.
Стертое анодированное покрытие на вилке RockShoxBoxxerRide 2007
Причина заключается в изношенныхбашингах. Если ноги начали менять свой цвет, нужно быстро заменить их на новые. Когда покрытие ног стирается вплоть до металла, ноги подлежат замене. Некоторые умельцы стараются отполировать деталь и нанести новое покрытие, но практика показывает, что этого явно недостаточно для долгой езды.
Маслянистые кольца на поверхности ног
Исправная вилка всегда должна иметь чистые ноги. По крайней мере, снизу, в рабочей зоне. Когда появляются маслянистые кольца в верхней точке хода, это может говорить о следующем:
- Ноги немного подтертые, и поэтому из-за маленького диаметра вилка пускает масло;
- Сальники и пыльники стерлись, пропуская грязь вовнутрь.
Кольцо на ноге вилки Fox 40 WC 2008
В первом случае обслуживание вилки велосипеда следует начать с полной замены ног (если найдете, конечно). Потертые сальники и пыльники следует заменить при полной переборке вилки. Вполне возможно, что грязь попала в картридж или масляную ванну. В таком случае придется менять еще и масло.
Уменьшение давления в воздушной вилке
Согласно статистике обращений к веломастерам, это одна из наиболее распространенных проблем владельцев воздушных амортизационных устройств. Причин в данном случае может быть несколько, все зависит лишь от того, насколько часто ездил велосипедист, и какой стиль катания он предпочитает.
Скорее всего, проблема заключается в стертых сальниках и пыльниках.Обслуживание воздушной вилки должно проходить чаще, чем в случае с обыкновенной демпферной вилкой. Проверить наличие проблем с пыльниками и сальниками можно с помощью небольшой ванночки с водой. Накачав вилку до оптимального давления, погрузите ее в воду. Практически сразу же должны появиться воздушные пузырьки. Это прямой признак необходимости заменить сальники/пыльники на новые. Пружинки, используемые в пыльниках, можно не менять лишь при условии их целостности.
Вполне возможно, что пробился топкеп, в котором есть автомобильный ниппель с воздушным клапаном. В такой ситуации практически не обойтись без замены топкепа на новый. Больше шансов достать его у официальных представителей, нежели в обычных веломастерских. Да и сам ремонт амортизационной вилки велосипеда на гарантийных правах позволит сэкономить немало денег.
Согнутые ноги и «поведенные» штаны
Данная проблема распространена в велосипедных вилках топ-класса. Как правило, им приходится испытывать очень серьезные нагрузки. Чаще всего речь идет именно об ударных, а не боковых перегрузках. Поэтому неудивительно, что ноги становятся немного согнутыми, а штаны поведенными (одна штанина выдвигается вперед или назад по отношению к другой).
Даже несмотря на то, что официальные представители производителей пытаются убедить владельцев приобрести новые детали (или даже новую вилку, если все печально), все равно можно попробовать восстановить проблемные детали. Первое, что можно сделать в таком случае –поставить ноги на тески, а затем плавными движениями толкать детали в направлении, противоположном направлению изгиба.
В случае со штанами можно поступить точно так же, только делать это нужно очень аккуратно. Штанины соединяются между собой благодаря горилле, которая в некоторых местах имеет небольшую толщину. Но даже вы сможете сделать подобный апгрейд передней вилки, это вовсе не значит, что проблема не появится снова. Металл уже подустал, как результат, он становитсяменее жестким.
Выводы
Как вы видите, почти всегда можно выполнить ремонт своими руками, тем самым сэкономив много денег на услугах профильных веломастерских. Но как бы там ни было, ни автор статьи, ни администрация журнала не несет ответственности за действия, совершенными вами в ходе проведения ремонтных работ.
Автор Арсений. RockShox Inc.