Велосипедные компоненты серии Shimano Deore XT предназначены преимущественно для тех людей, которые предпочитают ездить в стиле All-Mountain (АМ). Базируется на технологии Shimano Shadow, которая является базой для создания этой группы компонентов еще с 2008 года.
Ранее компания Shimano специализировала серию Deore XT именно для АМ. Но относительно недавно рынок получил еще одну линию Deore XT, которая специально предназначена для туристических велосипедов, а именно, для шоссе.
Отличия между МТВ и шоссейным вариантом
Серия Shimano Deore XT для шоссе, на самом деле, мало чем отличается от компонентов для лиги МТВ. Главное отличие заключается в контактных педалях PD-T780. Если один вариант имеет простую платформу, то в гибридной версии представлено крепление типа SPD. В последнем случае схема установки представлена в виде двухточечного крепления, где шипы SPD выполнены из высокопрочного износоустойчивого металла.
Кроме того, разница между группами Deore XT для шоссе и МТВ заключается в ободных тормозах типа V-Brake. Любители поездить по трассам теперь не будут долго ждать, пока тормоз не остановит их. Благодаря тому, что лапа тормоза теперь более длинная, эффективность торможения при одинаковых усилиях увеличилась.
Немного о технологиях
Первой, да и, пожалуй, самой главной технологией является Shimano Shadow. Суть ее заключается в том, что особая конструкция позволяет экономить от 11 до 18 миллиметров полезного пространства. Как результат, во время прохождения технически сложных участков лапа не будет задевать препятствия. Перья также характеризуются повышенной стабильностью при нахождении в вертикальной плоскости. Следовательно, перья рамы будут меньше повреждаться во время тряски.
Реальная польза технологии Shimano Shadow (с левой стороны – обыкновенный переключатель, с правой – с применением новой технологии). Источник изображения: http://www.bike4u.ru
Технология Shimano Shadow также выгодно отличается тем, что она позволяет ощутить хорошую четкость во время изменения передачи. Саму схему переключения инженеры подвергли изменениям. Если в прошлом прокладка тросов была более длинной, теперь все гораздо проще. Принимая такое решение, специалисты руководствовались тем, что оно позволит существенно снизить трение. Вот почему разработчик сообщает потенциальным покупателям о том, что Shimano Deore XT является более износоустойчивой, чем другие группы деталей.
Задние переключатели предлагаются исключительно с прямой тягой типа Top-Normal. Что касается длины лапы, их две — короткая и длинная.
Задний переключатель Shimano Deore XT M781 (длинная лапа). Источник изображения: http://media.performancebike.com
Еще одной интересной технологией является Servo Wave. В старых версиях Deore XT ее не найти. Суть ее заключается в том, что для того чтобы колодки контактировали с ротором, требуется меньший ход ручки. Это позволило повысить мощность тормозов на 20 процентов при одинаковых усилиях. Регулировка свободного хода доступна в данном случае без инструментов.
Если металлические колодки изнашиваются примерно так же быстро, как и предшественники, полимерные варианты в два раза долговечнее. Хорошие новости для любителей экономить на расходных материалах, не правда ли?
Шатуны и прочие элементы
Ходовой части компания Shimano уделила много внимания. Серия Deore XT имеет композитно-стальную звезду. За счет применения специальных материалов срок ее эксплуатации увеличен минимум вдвое. Кроме того, серия Shimano Deore XT является самой бюджетной серией, где представлена 20мм передняя втулка. В комбинации с вилкой под ось создается очень жесткая конструкция.
Передняя втулка Shimano Deore XT HB-M758, 20 ось. Источник изображения: http://images.internetstores.de
Втулки имеют две версии крепления роторов — центрлок и обычная шестиболтовая конструкция. Подшипники втулок оснащаются специальной смазочной муфтой, расположенной внутри. Это также относительно новое решение от Shimano, за счет которого срок службы детали существенно увеличивается.
Не нужно забывать еще и о передних переключателях. По сравнению с рядом других серий классом ниже, здесь имеются болты с доступной регулировкой угла, а также увеличенный клиренс. Подводка троса также достаточно простая. С подключением трансмиссии к велосипеду сможет разобраться даже тот человек, которому приходится делать это впервые.
Колеса
Ни для кого не секрет, что за весь период существования компании Shimano ее представители старались все время изучать велосипедный рынок. Порой это приводило к существенным доработкам существующих моделей, а иногда — к появлению принципиально новых продуктов.
Вилсет Shimano Deore XT. Источник изображения: http://www.bike4u.ru
В серии Shimano Deore XT эти продукты представлены в виде колес. Причем не для одного стиля катания, а сразу для двух. Специально для АМ представлена серия WH-M776. Велосипеды для кросс-кантри могут пополниться моделями колес под вибрейки (WH-M770) и дисковые тормоза (WH-M775). Последняя модель может использоваться только для резины типа UST, то есть, бескамерной.
Рекомендуем комплектующие Shimano Deore XT для всех тех, кто не может прожить ни дня без шоссе или АМ.
Автор Арсений RockShox